Русский язык

Дополнительное  задание: 

Задание 1. Вместо точек вставьте подходящий глагол.

Семья часто отдыхает вместе. В эту субботу все работали, и только Анна решила немного отдохнуть (отдыхать-отдохнуть). 2. Студенты переписывали текст и вскоре переписали его (переписывать-переписать). 3. Утром мальчик долго одевался и наконец оделся (одеваться-одеться). 4. Дети весь урок решали задачи, но так и не решили их (решать-решить). 5. Антон изучает русский язык год, а Виктор изучил его за полгода (изучать-изучить). 6. Мама всё утро убирала квартиру и наконец убрала её (убирать-убрать). 7. Я всегда кладу книги на стол, но сегодня я положил их в шкаф (класть-положить). 8. Каждый день мой друг покупает свежие газеты. Сегодня он купил две газеты (покупать-купить). 9. Этот студент часто опаздывает на уроки. Вчера он опять опоздал (опаздывать-опоздать). 10. Мой старший брат всегда помогает мне делать домашнее задание. Вчера он опять помог мне (помогать-помочь)

Задание 2. Переведите на русский язык данные предложения.

Երեկ ես երկար սպասեցի Արմենին, բայց այդպես էլ չտեսա նրան: 2. Նա ուշադրությամբ կարդաց այդ հոդվածը, բայց բովանդակությունը լավ չհասկացավ: 3. Նրանք ավարտեցին այդ դժվար աշխատանքը և նստեցին հանգստանալու: 4. Գիշերը ցուրտ էր, և ես փակեցի լուսամուտը: 5. Առավոտյան ես հանդիպեցի իմ հին ընկերոջը: 6. Նա շտապ նախաճաշեց և սկսեց պարապել: 7. Երեկ Արսենը գնեց գեղեցիկ ծաղիկներ: 8. Գրիգորը զանգահարեց և ասաց, որ հաց կգնի: 9. Մի սպասիր ինձ: 10. Մի ուշացեք հանդիպման: 11. Վերցրու այդ գիրքը: 12. Չվերցնես այդ գիրքը:

Я вчера долго ждал Армена, но так его и не увидел. 2. Он внимательно прочитал эту статью, но плохо понял ее содержание. 3. Они закончили эту тяжелую работу и сели отдохнуть. 4. Ночью было холодно, и я закрыл окно. 5. Утром я встретил своего старого друга. 6. Он торопливо позавтракал и начал заниматься. 7. Вчера Арсен купил красивые цветы. 8. Григор позвонил и сказал, что купит хлеба. 9. Не жди меня. 10. Не опаздывайте на встречи. 11. Возьми эту книгу. 12. Не бери эту книгу.

Оставьте комментарий